Как залить бетон под уклоном

Как залить бетон

Концепция технологии устройства цементобетонных монолитов заключается в грамотной укладке бетона на подготовленное высококачественное основание. Состав бетонного раствора должен соответствовать нормам СНиП по процентному содержанию цемента, воды, зернистого наполнителя с учетом методов и способов бетонирования относительно требований проекта. Укладка бетона по современным технологиям обладает экономическим и техническим преимуществом перед остальными вариантами уплотнения основания: готовый монолит сохраняет стойкость, прочность, надежность слоя на протяжении длительного периода времени.

Методы бетонирования по СНиП

Существуют классические и специальные методы бетонирования, применяемые во множественных отраслях строительства. Процесс производства монолитного слоя включает укладку бетона в опалубку с последующим армированием, гидроизоляцией и уплотнением. Выбор метода заливки бетона определяется в зависимости от вида работ: производства монолитных плит, наклонных поверхностей, полов, колонн или других конструкций и сооружений.

Основные методы бетонирования:

  • Стандартный – подача готового раствора через лоток миксера в опалубку;
  • Принудительный. При подаче раствора к точке укладки бетона используется вакуумный насос. Применяется на дальние расстояния или на большую высоту;
  • Бетонирование с применением колокола – емкость заполняют раствором, автокраном поднимают на заданную высоту и направляют с помощью стрелы в нужный участок.

Специальные методы бетонирования, согласно СП 70.13330.2012, применяют, если классические методы укладки бетонных растворов экономически невыгодны или невозможны технически. Специальные методы отличаются по специфике технологии утрамбовывания, их выбор зависит от индивидуальных параметров строительного объекта.

Специальные методы бетонирования:

  • Подводный:
    • ВПТ (вертикально перемещаемой трубы) – укрепление сооружений под водой на глубине до 50-ти метров при использовании бетона класса В25;
    • ВР (восходящего раствора): бывает напорным или безнапорным, применяется на глубине до 20 м;
    • укладка бункерами: проходит при доставке специальных емкостей, наполненных раствором, на заданную глубину; в приготовлении растворных смесей используется бетон класса В20;
    • утрамбовывание. Используется на глубине до полутора метров на больших площадях; при изготовлении растворов применяется бетон класса В25;
  • Вакуумирование. Это технологический метод, способный улучшить физико-механические свойства и характеристики затвердевшего раствора. Производится сверху или сбоку укрепляемых конструкций (колонн, высотных сооружений);
  • Торкретирование – технологический процесс нанесения бетона посредством сжатого воздуха под влиянием кинетической энергии. Обеспечивает оптимальную прочность, водонепроницаемость, морозостойкость, высокую адгезию с поверхностью. Состав растворной смеси включает портланд-цемент марки не ниже М400 и крупного заполнителя.
    Торкретирование выполняют способами:
    • «сухим», когда сухой торкрет (раствор) подается в сопло, смешивается с водой, затем под давлением распыляется на участок;
    • «мокрым», при котором в сопло поступает готовая жидкая растворная смесь и под давлением выходит наружу, распыляемая на плоскую поверхность;
  • Инъекционный, укатка, напорное бетонирование, другие – узкоспециальные методы, требующие соблюдения технологий.

Способы укладки бетонной смеси

Согласно технологиям заливки бетона существуют два способа профессиональной укладки бетонных смесей:

  1. Бетонирование горизонтальными слоями одного направления и толщины (толщина нанесения может варьироваться от 30 до 50 см);
  2. Бетонирование ступенями, когда гидротехнические сооружения укрепляют блоками 70х15 метров.

Как правильно заливать бетон

Заливка бетона необходима при производстве монолитных оснований и требует соблюдения технологии бетонирования. Заливка растворной смеси может производиться на старый бетон, на подготовленную земляную основу или твердую поверхность. Технология приготовления раствора при этом зависит от параметров проекта, выбранного метода и способа бетонирования, сезонности работ, других факторов. Состав раствора включает воду, цемент, песок, гравий (щебень), которые смешиваются в правильной пропорции и обеспечивают создание прочного и долговечного монолитного основания.

Заливка бетонной плиты выполняется в один заход и в строгой технологической последовательности: подготовка участка, приготовление бетона, установка опалубки, укладка и уравнивание бетонной смеси по всей поверхности. Заливка бетонных плит широко применяется в строительной сфере при возведении зданий жестких строительных параметров, промышленных сооружений.

Заливка ленточного фундамента – трудоемкий процесс, требующий качественного подхода как в приготовлении растворной смеси, так и при укладке готового бетона. Чтобы правильно залить ленточный фундамент, необходимо провести геодезическое исследование территории, разработать план по производству основания с учетом глубины промерзания почвы, залегания грунтовых вод согласно правилам и нормам СНиП II-Б.1-62. Можно обустроить основание дома своими руками, но приготовление смеси, размешивание компонентов должно производиться по строительным параметрам.

Как залить бетон под наклоном

Чтобы произвести укладку бетонной смеси под наклоном, необходимо приготовить раствор с использованием цемента марки М400-М600. Бетонный раствор можно изготовить своими руками, но самый эффективный и качественный способ смешивания компонентов – размешивание в бетономешалке.

Укладка бетонной смеси под наклоном включает 6 этапов:

  • подготовка территории (очистка от мусора, выравнивание участка);
  • создание песчаной подушки одинаковой со стяжкой толщиной;
  • засыпка зерновой фракции слоем толщиной 5 см с последующим утрамбовыванием;
  • установка маячков по периметру участка для определения уровня;
  • врмирование поверхности стальными стержнями;
  • заливка, уплотнение, выравнивание, защита бетона.

Эффективность монолитного бетонирования зависит от качества замеса раствора, соблюдения пропорций песка, заполнителя, воды и цемента, правильного выбора марки цемента или класса бетона с учетом особенностей проекта. Для улучшения технических характеристик допускается использование присадок, пластификаторов: искусственные наполнители увеличивают прочность на изгиб, сопротивляемость монолита внешним воздействиям.

Укладка бетона классическими или специальными методами – процесс трудоемкий, сложный, но выполнить его просто, если четко соблюдать нормы и правила строительных технологий, использовать качественное исправное оборудование и устройства, привлекать к выполнению работ профессионалов.

Источник: omega-beton.ru

Сообщества › Строительство (и всё что с ним связано) › Блог › Вопрос по бетонированию площадки

Я у себя на даче готовлю площадку под заливку бетона от дороги к дому, размер 17х5,5метров, эта площадка будет использоваться для стоянки двух легковых автомобилей (и возможно буду завозить на зилке 4куба песка максимум раз в год) .
Основание укатанная годами земля + отсыпал 20кубов отхода с бетонного завода (отход состоит из 40%песка, 40%отсева, 20%гравия и мелких кусков бетона) . Отсыпка получилась от 15 до 35см.
Заливать планирую с уклоном по стороне 5,5м по шнурке.
А вопрос у меня в следующем при размере площадки 17х5.5метров хватит мне толщины стяжки 10см и армирования сеткой 150х150х5мм? И на какие отрезки поделить стяжку чтоб она не треснула

Смотрите также

Метки: монолит бетон стяжка

Комментарии 28

Я у себя, где лил бетон мешанный щебень-песок- цемент, то это дело покрошилось сверху, а где отсев-цемент 3:1, там лежит монолитом. Трещин нет ни где даже без армирования, но при условии, что основание долгое время накатывалось. Думаю, что если основа будет проседать, то и арматура не поможет, она же все равно прогнется. А бетонка в ссср делалась по определенной технологии, и в домашних условтях таких материалов не сыскать и эту технологию не соблюсти.

Вот бетонка начала 90х. Ложили шабашники под виброрейку без всякой арматуры, слой 12-15 см в среднем.Трещины местами где с подготовкой халява, в остальном огонь. И бредни про шелушение смешно читать- укладывать бетон надо по госту на дорожное полотно

Читайте также:  Бетон с пенопластом как называется

Лет 6 назад делал подобное. Только толщина 7-10 см и армировал. Ничего не треснуло. Один ньюанс, бетон ворованый в пол цены с дск (местная строительная компания), в 19 00 начали заливать, в 22 00 он уже звенел

Озабочен таким же вопросом. Из всех комментариев понял одно — одного слоя армирования хватит. Вопрос только остался один — как сделать минимальными вложениями правильное армирование для того, чтобы площадка выдерживала груженный самосвал.

Я себе на площадке залил бетоном фронт выгрузки вагонов (щебень), залили 10 см бетона марки 200 с фиброй, БЕЗ арматуры, на этом месте выгрузили уже примерно 300 вагонов, по этой стяжке ездит погрузчик весом тонн 10, и в ковше у него 4 куба щебня, который он гребет по этой стяжке, и она в порядке. Просто бетон хороший

Шов можно сделать по середине площадки, площадку заливать с уклоном, конечно арматура по лучше будет, обратно смотря какой маркой заливать, 10 см вполне хватает, у нас камазы полные заходими и не чего, но потом бетон всё равно надо накрывать хотя бы плёнкой, ну и дальше нужно будет думать что будет сверху.

Как вариант уложить плиты пустотки и наверх тротуарную плитку. Ооочень часто продают пустотки дешего, я имею ввиду бу плиты. Уложить манипулятором можно легко. Не знаю на сколько действенно но вариант вроде нормальный.

У меня(на работе)соянка сделана следующим образом:отсыпка утрамбованая, щебень, песок, арматура 10 ка, сплошняком, ячейки примерно 15см на 15см, залита монолитная плита, толщина в 10см “в ноль”, по периметру установлен бардюрный камень и на цпс уложена тратуарная плитка.Крузаки, газели, говнокачки-всё выдерживает.Всё это служит уже 15 лет без нареканий.Моется, подметается отлично.На выезде с территории был участок чистого бетона-задолбались реставрировать(страдал от шипов, реагентов, воды и т.д), пришлось укатать в асфальт.Сейчас проблем ни каких.А плитка хороша тем, что её всегда можно заменить, если повредил.Но всё это нагревается летом до ужаса и остывает долго.И ещё при строительстве не забыть о таких вещах как ливнёвая канализация.Лучше сразу всё предусмотреть.Потому что если вдоль въезда будет газон с туями(на пример) или др.насождения, а вы будете мыть машину и всё это будет стекать на участок, то сами понимаете какие будут последствия.

вы залили плиту, а соседи бетон, а вы из чего плиту заливали из пластика?

Какие соседи с бетоном? Плита?Пластик? Вы о чём вообще?

И да основание пролить и утрамбовать, а также сделать со стороны проходящего уклона гидрозамок основания

Если заменить бестолковую в данном случае сетку на арматуру 8 мм и сделать ячейку 200+200мм, то будет держать все, а по деньгам не сильно дороже сетки, зато перевязка нормальная.

Дополню, арматурой стеклопластиковой.

А смысл? Она не дешевле

Ее привезти можно в багажнике легковушки

Болт видел когда нибудь на 45 ? Вот мне точно также на Иии, выдавленные из неизвестности.

Почитай про иии сбережешь болт

Не надо бетон!
Положите такую плитку, вещь!
У нас парковка во дворе так сделана, уже лет 10 и ни одной ямки.

Не надо бетон!
Положите такую плитку, вещь!
У нас парковка во дворе так сделана, уже лет 10 и ни одной ямки.

Поддержу. Только основание хорошо подготовить, чтоб лежала монолитом и не трескалась. У нас возле парка, на стоянке такая лежит.

Бетон треснет-лопнет по любому(ну если только не монолитом в пару метров толщиной бахнуть), чтоб красиво было, поверх бетона постелить асфальт или какую-нибудь полимерную хрень.
На счёт “продавит”, у меня 10 см толщина в ограде, миксер 8 кубов заезжал без последствий.

Если все подложка хорошо будет утрамбована то 10 см бетона укрепленная сеткой будет держать легковой автомобиль до 2.5 тон без проблем, даже легко груженый бус. Только сетку нужно нужно кидать навхлесь. Деформационный шов — площадь заливки не больше 36 кв.метров, дальше полоса разделительная. Дело в другом бетон нужно чем то накрыть — плитка, камень, или что то подобное — 3-4 года и з бетона будут опилки… Если в планах ЗИЛ — то стяжку нужно хоть бы 15+ см, и армирование арматурой а не сеткой — делать подобие дорожки и желательно арматуру скрутить, или сварить.

Я себе двор сделал уже 5 лет, 3 машины, иногда 5 машин в моем дворе стоят (3 моих, тетка когда едет за бугор оставляет свой кросовер, и страхую друзей — когда у них негде оставить тачку, а они покидают город). Все на сетке, бетон от 10-15 см — ровнял двор. Только место от улицы до дверей дома на арматуре под бус. Но дрова, или песок скидываю на улице, и если нужно перевожу тачками. Потому что ЗИЛ очень часто продавливает под колесами ямы. Сосед после ЗИЛа переставил всю брусчатку которая 3 года стояла и машины легковые ездили по двору.

Тоже такое планируется, послушаю, что скажут умные люди)
Мне кажется 10см маловато.

Если добавить 5см ценник сразу на 15000р увеличится только за бетон

А может быть действительно, сделать норм основание, а сверху плиткой выложить? У нас так многие делают

Выйдет в два а то и в три раза дороже а я и это еле тяну

Тоже такое планируется, послушаю, что скажут умные люди)
Мне кажется 10см маловато.

Сделайте толщину 15. Для армирования достаточно будет дорожной сетки 6мм с ячейкой 10х10. Чтобы не было трещин карта для заливки бетоном должна быть не более 5х5 или залить полностью, но тогда придется нарезать швы расширения также 5х5 на 1/3 глубины
Да еще бетон если остается как покрытие то не меньше М300, если в качестве основания достаточно будет М200

Источник: www.drive2.ru

Как залить бетонную площадку под автомобиль

Для удобной парковки автомашины возле частных домов часто заливают бетонные площадки.
Это способ благоустройства двора частного дома считается самым доступным и быстрым, поэтому его выбирают многие автовладельцы. Но если вы не знаете, как правильно залить самостоятельно бетонную площадку, то со всеми этапами работ вы сможете ознакомиться в данной статье.

Требования к парковке

Бетонная площадка под автомобиль должна отвечать следующим требованиям:

  1. Место площадки должно быть рядом с автодорогой, чтобы вода хорошо с нее стекала и можно было беспрепятственно выполнять любые маневры.
  2. Ее размеры должны быть такими: для легковых машин – 3×6 м; для грузового автотранспорта– 4×11 м. Если на участке можно разместить парковку большой площади, то лучше сделать ее такой. Это позволит обеспечить стоянку нескольких легковых машин или одного грузового автомобиля. Необходимо учитывать сколько в среднем за день паркуется во дворе машин.
  3. Площадка должна быть с уклоном, чтобы дождевая и тала вода с нее быстро стекала.
  4. По толщине она должна быть такой, чтобы действующая нагрузка не разрушала ее. Определить нагрузку «на сжатие» (удельное давление), которую передает на любое покрытие джип Jeep Cherokee, 2,8 CRD весом 2520 кг можно следующим образом. Характеристики, требуемые для расчета: масса автомобиля 2520 кг, ширина колеса 23,5 см, общее число колес 4 шт., размер площади контакта колеса с поверхностью площадки 23,5×40 см (приблизительно). Высчитываем площадь давления: 23,5×40×4=3760 см². Рассчитываем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см². Таким способом рассчитывают нагрузку на покрытие от любых автомашин.
Читайте также:  Как проверить прочность бетона самостоятельно

Состав работ

Заливка площадки состоит из приведенных ниже этапов работ.

Земляные работы

Объем этих работ зависит от рельефа приусадебного участка, типа грунта и толщины заливаемого бетона. В любом случае необходимо разметить периметр площадки (колышками и веревкой), срезать с этого участка землю так, чтобы готовый бетон был на одном уровне с верхним слоем почвы. В среднем бетонную площадку углубляют на 30-40 см.

Если через этот участок проходят подземные коммуникации, тo необходимо их защитить. Для этого их помещают в короба или трубы. После этого землю планируют и трамбуют.

Песчаная подушка

После выполнения земляных работ необходимо подсыпать под бетон песчаную подушку следующим образом:

  • Первым делом на дно насыпают выравнивающий слой песка толщиной 10-15 см. Его необходимо ровно распланировать по горизонтальной плоскости, утрамбовать и смочить.
  • Поверх слоя песка насыпают щебень средних размеров, толщина щебеночной подушки должна быть не меньше 10 см. Это слой также выравнивают, трамбуют и увлажняют.
  • После этого на щебень желательно постелить геотекстиль, который равномерно распределит нагрузку на насыпные материалы. Он также позволяет своевременно отводить воду и выполняет функцию фильтра.

Чтобы вода после дождя или мытья машины стекала с бетонной парковки, ее необходимо делать с небольшим уклоном в одну или две стороны. Устройство бетонной площадки детально можно рассмотреть на нижней картинке.

Установка опалубки

По периметру углубления необходимо поставить щитовую опалубку из досок, фанеры, пластика или железа. Её необходимо хорошо зафиксировать на грунте с помощью распорок. Желательно ставить опалубку до засыпки песчанистой подушки, потому что это предотвратит вытекания жидкого раствора снизу. Можно также проложить внутрь опалубки полиэтилен, который тоже предотвратит вытекание раствора в районах стыков и зазоров.

Во время монтажа опалубки необходимо уровнем проверять ее вертикальность и горизонтальность. Щиты можно смазать отработкой, чтобы они сильно не прилипали к бетону.

Армирование

Для изготовления качественной площадки под автомобиль своими руками требуется армировать заливаемый участок арматурой диаметром 8-15 мм или сетки из проволоки. Вязание проволочной сетки считается самым простым и доступным способом, но он подходит только для малонагруженных участков. Сетку вяжут ячейками 100×100 или 200×200 мм.

Если автомашина тяжелая, то лучше выбирать первый способ. Конечно арматура стоит дороже, но качество и срок службы площадки увеличится.

Арматурную сетку вяжут следующим образом. Сначала прутья кладут вдоль всей площадки, а потом поперек. В местах соприкосновения прутья связывают между собой мягкой вязальной проволокой, которую закручивают крючками или плоскогубцами.

Совет! Не сваривайте арматуру. Из-за этого жесткость каркаса будет очень большой, поэтому он не сможет адаптироваться к грунту. В итоге на бетоне через некоторое время появятся трещины.

Установка маяков

Чтобы после заливки поверхность бетона была ровной требуется использовать маяки. Это направляющие, которые устанавливают по всему заливаемому участку. Например, для этого подойдут железные профили UD, которые применяют в монтаже гипсокартона. Они удобные и недорогие.
Устанавливают их так:

  1. Замешивают немного цементного раствора в соотношении 1:4, где единица – это мерная емкость цемента, а четверка – мерная емкости песка. Например, в качестве такой мерной емкости часто используют ведро или обычную лопату;
  2. Из замешанного раствора делают горки, которые укладывают в ряды (по количеству направляющих);
  3. Далее в них фиксируют маяки – расположение которых по горизонтали проверяют уровнем. Расстояние между направляющими делают не более 1м. Благодаря этому удастся быстро разровнять раствор.

Важно»! Стоит не забывать, что бетонирование площадки под автомобиль можно начинать только после того, как все цементные горки застынут. Иначе направляющие на них сместятся, в результате чего парковка будет неровной.

Заливка бетонного раствора

Сначала приготавливают раствор. Его перемешивают в бетономешалке. Первым делом в нее наливают воду. Потом ее включают и засыпают в нее сначала цемент, a затем щебень. Только после размешивания цемента с щебнем в смесь добавляют песок.

Благодаря такой последовательности раствор получается без комков, да и на внутренние стенки бетономешалки не налипает цемент и песок.

В среднем на один замес уходит 5-10 минут.

Пропорция материалов зависит oт марки бетона, которую требуется в итоге получить. Для автомобильной парковки лучше изготавливать бетон М150 – М250.

Пропорции всем марок бетона указаны на нижнем рисунке.

Приготовленный раствор выливают на площадку хорошенько разравнивают между маяками. При этом толщина бетона для площадки под машину должна быть не менее 10 см. Разравнивают бетон правилом, а если его нет, то любой ровной рейкой.

Важно! Заливать бетон можно при уличной температуре более 5°С

Зачистка поверхности и уход за смесью

Очистить поверхность от мелких неровностей и цементного молочка можно с помощью шлифовки. Для это предназначены промышленные шлифовальные машины и болгарки. При использовании болгарки на нее устанавливают шлифовальные диски зернистостью 40 — 60. В зависимости от качества полученной поверхности процедуру можно повторить.

На финишном этапе бетонную площадку перед домом полируют с помощью шлифовальных дисков зернистостью от 80, постепенно ее увеличивая. Используют также шлифовальные чаши.

Важно! Шлифовку разрешается выполнять только после того, как бетон наберет полную прочность. При наличии дефектов на площадке (трещин, швов и т.д.), их нужно заделать цементным раствором и только после этого начинать основную работу (28 суток).

Благодаря такой обработке повышается влагостойкость, прочность и привлекательность бетонной площадки.

Работы выполняют сухим или влажным способом.

Можно также аккуратно срезать мелкие неровности (наросты, бугорки и т.д.) болгаркой (устанавливают алмазные круги по бетону) или удалить их промышленным перфоратором (на него ставят шпуры или лопатки по бетону).

Уход за бетоном

B процессе гидротации бетона ( взаимодействие воды с цементов с образованием цементного камня) его нужно смачивать водой, это необходимо делать особенно в жаркую погоду. Увлажнение позволит защитить его от растрескивания. Также можно его накрыть целлофаном, чтобы вода быстро не испарялась.

Если после заливки или в процессе эксплуатации площадка перед домом потрескалась, то трещины нужно затереть обычным цементным раствором.

Вывод

В целом изготовление площадки под автомобиль довольно простая работа, самое главное нужно знать все ее тонкости. В статье мы все их рассмотрели, поэтому любой сможет понять, как залить площадку бетоном своими руками и сделать свой двор удобным для парковки автомашины.

Читайте также:  Как крепить облицовочный кирпич к газобетону

Related Posts

Во время косметического ремонта возникает проблема, как клеить обои на бетонную стену. В зависимости от…

Бетонный бассейн не сложно обустроить самостоятельно. Но часть работы всё равно придётся доверить строительной бригаде.…

Источник: klassbetona.ru

Особенности бетонирования площадки под автомобиль

Специально оборудованное место для стоянки автотранспорта защищает автомобиль и его владельца от грязи и воды. Особенно в чистой и ровной парковке нуждаются хозяева загородных владений. Опытные дачники советуют сделать бетонирование площадки под автомобиль своими руками. Чтобы парковка получилась прочной и прослужила долго, нужно знать, как правильно осуществить работу по бетонированию.

Виды парковок

Открытый вид парковок на даче является самым простым в изготовлении. В качестве основания используют щебень, траву, тротуарную плитку и другие материалы. Популярные варианты:

  1. Из щебня. Покрытие состоит из трёх слоёв: песка, геотекстиля и щебня. Толщина пирога составляет от 30 до 35 см. Вначале укладывают 15-сантиметровый слой песка, затем геотекстиль и сверху насыпают 15 см колотого щебня. Подложка из геотекстиля удерживает щебенку и не позволяет ей вдавливаться в песок. После укладки покрытие тщательно выравнивают и трамбуют.
  2. Травяная. Травяное покрытие не самое надёжное, так как на траве будут видны отпечатки колес машин. А в дождливую погоду появится грязь.
  3. Тротуарная плитка. Основание состоит из песка и цемента. Смесь тщательно утрамбовывают, а сверху укладывают плитку. Такую площадку под автомобиль делают, когда грунт на участке подвержен пучению.
  4. Эко-площадка. Вначале укладывают подушку из гравийно-песчаной смеси, затем геотекстиль. На готовую основу монтируют модульные решетки для газонов. В каждую ячейку модуля засыпают грунт с семенами газонной травы.
  5. Из бетона. Бетонирование — самый простой способ обустройства парковки. Благодаря бетонной заливке поверхность получается чистой и ровной.

Основные требования

Прежде чем приступить к работам, нужно учитывать основные требования, предъявляемые к парковкам. Их размер во дворе определяют в зависимости от количества автомобилей. Размещение транспорта должно быть свободным. Размер площадки для одного автомобиля:

Место для стоянки оборудуют неподалеку от ворот или рядом с ними. Чтобы на парковке не застаивалась дождевая вода, участок не должен находиться в низине.

Основание укладывают под небольшим уклоном в 2−5°, тогда вода будет полностью стекать. Если по краям парковки установить желобки, дождевая вода будет стекать в нужном направлении.

Использование бетона

По сравнению с тротуарной брусчаткой, бетонирование участка является бюджетным вариантом при обустройстве стоянки. Поэтапный план работ:

  • вначале выбирают и подготавливают участок под бетонирование, затем укладывают подушку;
  • устанавливают маяки и опалубку;
  • проводят металлическое армирование основы;
  • готовят раствор, а затем его заливают.

Подготовка места и материала

Чтобы правильно залить площадку бетоном под машину, нужно подготовить площадку. Выбранный участок, который планируется бетонировать, отмечают колышками. Их вбивают по углам участка, а между ними протягивают шнур. Перед тем как забетонировать площадку под машину своими руками, следует тщательно выровнять участок. Иначе из-за небольших ямочек на поверхности структура стяжки постоянно будет нарушаться. И чтобы уложить стяжку, понадобится дополнительный материал, что приведет к лишним расходам. Из инструментов и материалов понадобятся следующие:

  • морозоустойчивый цемент под маркой F200;
  • вода и песок;
  • металлопрофиль;
  • арматура;
  • доски;
  • строительный уровень.

Участок очищают от травы и мусора, а землю тщательно утрамбовывают. Песчано-гравийную подушку создают до монтажа опалубки или после нее. Последовательность работ определяет мастер. Первым слоем засыпают песок, вторым — щебень. Каждый слой составляет 10 см.

Слои выравнивают, увлажняют и тщательно утрамбовывают. Чтобы обеспечить качественный сток воды, заливку участка делают под небольшим уклоном.

Конструкция опалубки и установка маячков

Установка опалубки необходима для придания стяжке необходимой формы, поскольку залить цементный раствор на плоской поверхности без этой конструкции невозможно. Чтобы раствор не растекся и надежно застыл, заливаемый участок огораживают деревянными стенками. Каждая из них закрепляется колышками. Оптимальная толщина бетона для площадки под машину составляет 15 см. В дополнительном укреплении опалубка нет необходимости, так как такой слой раствора большого давления на конструкцию не оказывает.

Маячки — это профиль из гипсокартона. Их прикрепляют на цементно-песчаный раствор, выложенный небольшими горками. Металлопрофиль вдавливают в эти горки. Во время работы используют уровень. Любая горизонтальная поверхность бетонируется с помощью маячков, удерживающих деревянные доски. Последовательность их установки:

  1. В каждом углу устанавливают круглые металлические штыри (прутья). На них делают насечки.
  2. Затем на уровне насечек между штырями протягивают нитку. Каждое провязывание нити проверяют уровнем.
  3. Посреди натянутых нитей делают 2 поперечных ориентира.
  4. Маячки устанавливают в тех местах, где нити соприкасаются друг с другом.
  5. Расстояние между маячками должно составлять не менее 50 см.

Армирование фундамента

При обустройстве парковки под авто необходимо сделать армирование основы, так как с арматурой бетонная структура лучше укрепится. Это можно сделать двумя способами:

  1. Самый простой способ — приобрести в строительном магазине готовую решетку.
  2. Создать решетку самостоятельно путем обвязки металлических прутьев проволокой. Диаметр прутьев выбирают до 10 мм.

Из металлических прутьев создают подвижный каркас, укладывая их вдоль и поперек. Места пересечения обвязывают проволокой. Сварку при изготовлении каркаса не используют, иначе он станет неподвижным. А это приведет к деформации фундамента. Чтобы арматура попала внутрь бетонной стяжки, она должна располагаться на 2 см выше гравийного слоя. Для этого арматуру устанавливают на подпорки.

Замес и заливка раствора

К заливке бетонного раствора приступают сразу же после укладки арматуры. Раствор используют цементно-песчаный или со щебнем. Чтобы правильно рассчитать количество бетона, нужно соблюдать технологию заливки бетонной площадки:

  1. Раствор со щебнем. При приготовлении раствора необходимо соблюдать пропорции. Используют «Цемент общестроительный» ГОСТ Р 57293−2016, «Цемент для строительных растворов» ГОСТ 25328–82 . Цемент, щебень и песок в соотношении 1:3:2,5 засыпают в бетономешалку и перемешивают. Вначале вливают воду, затем добавляют смесь из компонентов. Смешивание проводят до образования однородной массы. Ее выкладывают на участок и выравнивают лопатой между маяками. Чтобы убрать лишний раствор, на маяки устанавливают рейку и протягивают ее вдоль всей поверхности. Поверхность должна быть идеально ровной, поэтому процедуру повторяют 2−3 раза.
  2. Цементно-песчаный раствор. В раствор щебень не добавляют, если его засыпали в подушку. Раствор делают из цемента и песка в соотношении 1:1. Песок используют крупный с минимальным содержанием глины. Компоненты засыпают в бетономешалку и разбавляют водой до получения однородной массы. Чтобы раствор полностью пропитал слой гравия, он не должен быть слишком густым.

Для создания стока воды во влажную смесь укладывают металлическую трубу. Когда раствор застынет, трубу вытягивают. Оставшийся от нее след будет служить водостоком. Забетонированный участок закрывают пленкой. Она защитит раствор от испарения влаги и дальнейшего растрескивания.

Если погода жаркая, то поверхность сбрызгивают водой. Зачистку верхнего слоя проводят через 3 дня, когда раствор полностью засохнет. Все образовавшиеся неровности и бугорки счищают шпателем.

Источник: betonli.ru