Можно ли класть асфальт на бетон

На дворе трава. А надо бы асфальт. Или бетон?

Какое покрытие – асфальт или бетон – выбрать для устройства дорожки или площадки на участке возле частного дома? И есть ли выбор?

Бетон vs асфальт

В обиходе мы употребляем слова «бетонка» и асфальтовая дорога, подразумевая зачастую одно и то же. На самом деле верхние дорожные покрытия могут быть как из прочного бетона (в котором основным вяжущим компонентом является цемент), так и из асфальта (в его составе – битум).

На Западе автодороги, в основном, бетонные. В Америке таковых более 60 %, в Западной Европе – около 40 %. После укладки бетонную дорогу можно спокойно эксплуатировать лет 10 без дополнительного обслуживания. Да и после не должно возникать особых проблем. Средний срок жизни качественной бетонной дороги – полвека.

В России, как все знают, дороги, в основном, асфальтовые. Бетон (тощий, у него для этого подходящие характеристики) в дорожном строительстве используется в качестве нижнего слоя.

Асфальт в промышленных масштабах дешевле бетона более чем на 50 %. Зато уже спустя 3–5 лет после укладки требует ремонта. И то сроки справедливы, если изначально состав был залит по всем правилам. Ремонт «по-хорошему» предполагается не ямочный, а хотя бы большими квадратами, когда весь верхний слой асфальта снимается и на его место укладывается новый. К сожалению, в реальности все происходит несколько иначе.

Но это все о дорогах общего пользования. На них мы повлиять вряд ли можем. Только ездить и удивляться. А вот у себя во дворе частного дома можно уложить то, что душа пожелает. Но насколько это возможно в реальности?

Важное отличие. Асфальт без катка не уложить. Нужна бригада со спецтехникой. А вот бетонную площадку залить на участке вполне можно одному человеку.

Если вы имеете возможность нанять бригаду рабочих, но сомневаетесь, какое покрытие лучше, то стоит подробно рассмотреть преимущества и недостатки каждого, особенности их укладки и эксплуатации.

На каком основании?

И в первом, и во втором случае подготовка грунта примерно одинакова, как и затраты на нее.

  • Определяемся с площадкой, которая в итоге будет покрыта либо бетоном, либо асфальтом.
  • Снимаем верхний слой, дно по всему периметру утрамбовываем.
  • Для бетона, возможно, потребуется сделать опалубку, чтобы материал не выходил за заданные границы.
  • Сверху насыпаем слои щебня и песка, каждый затем тоже хорошо уплотняем.

Подготовительный слой должен уходить в землю примерно на 15 см.

Укладка асфальта

На подготовленную поверхность заливается слой асфальта 4–5 см. Для большей надежности желателен второй слой. Но даже один в течение не менее 5 лет выдержит передвижения пешеходов, заезды и выезды машин. Все же речь не об автобане, а о дороге для относительно редкого использования малым числом людей.

Сам процесс асфальтирования небольшой частной территории занимает около двух дней.

  1. В первый день производятся все подготовительные работы.
  2. Во второй – заливка, раскатка, сушка.

Можно ли уложить асфальт на участке без дорожных рабочих?

Иногда рабочую бригаду приглашать дорого, нецелесообразно. Чтобы уложить именно асфальтовую дорожку или слегка обновить небольшой участок старого дорожного покрытия своими силами, делают так:

  • заказывают асфальт на заводе;
  • для его утрамбовки используют ручной каток.

Ручные катки от 100 кг предназначены, в основном, для грунта, но иногда их используют и для разравнивания небольших асфальтовых дорожек. Работать все равно придется вместе с помощниками и очень четко, быстро, слаженно, так как материал быстро высыхает. Чтобы он, высыхая, не прилипал к катку, тот периодически смазывают соляркой.

Асфальт на запланированную площадку насыпают лопатами, кто-то один берет каток и начинает укатку – плавно, медленно и только по прямой линии, остальные продолжают насыпать асфальт.

Что нужно учитывать

У асфальта есть неприятный недостаток – в сильную жару битум в его составе испаряется с характерным запахом. В городе с этим можно смириться, но в своей резиденции хочется добиться максимальной экологичности, наслаждаться чистым воздухом, а не дышать летом битумом.

Заливка бетона

При возможности самостоятельной работы появляется больше вариантов:

  • можно приготовить смесь самому;
  • купить готовую.

Общее время работ, особенно если площадь большая, может растянуться на несколько дней. Бетон быстро не высыхает. Если же, не дождавшись полного затвердевания, пройтись по нему, то на поверхности навсегда останутся следы, вид будет неопрятный. Придется шлифовать.

Стандартный слой бетона начинается от 10 см – выше, чем у асфальта. И прочность (если речь идет о качественной смеси) у него больше. Покрытие из бетона должно прослужить в неизменном виде около 7–10 лет.

При устройстве дороги или площадки на участке (не важно, асфальтовой или бетонной) не забудьте о дренаже, ливневках. Качественному покрытию дожди, конечно, не навредят, но вам самим будут постоянно мешать лужи. Проще это сразу предотвратить, чем устранять потом.

Обратите внимание

Свойства бетона таковы, что покрытие заметно расширяется и сжимается под перепадами температур, в результате чего может (не обязательно, но может) пойти трещинами. Существуют способы этого избежать, скорректировать. Например, сделать засечки, оставить свободное место по периметру опалубки. Главное условие – четко соблюдать технологию разведения, нанесения.

Это, впрочем, справедливо для любого вида работ с любыми стройматериалами.

Источник: taxi-pesok.ru

Укладка асфальта на бетонное основание

Асфальтовое покрытие – это самый надежный и распространенный способ перекрыть либо отремонтировать поверхность дороги. Сам процесс укладки возможен как вручную при небольших объемах работ, так и с использованием специализированной техники.

Асфальтовое покрытие самое распространенное покрытие для дороги, надежное и долговечное .

Применение катков или асфальтоукладчиков позволит добиться в работе максимального качества.

Самым распространенным для асфальта является щебеночное основание, но также возможна укладка на бетонное основание.

Асфальтобетонные покрытия имеют самые высокие показатели по износостойкости, устойчивости к различным климатическим воздействиям. Укладка асфальта – это конечный этап всего технологического процесса ремонта дорожного покрытия.

Читайте также:  Сколько надо опгс на 1 куб бетона

Прежде всего, организация работы начинается с устройства и стабилизации почвы.

Технические требования

Укладка асфальта – сложный технологический процесс, требующий наличия опыта и грамотности. Прежде, чем заняться производством дорожных работ, необходимо ознакомиться с рядом руководящих документов, инструкциями выполнения работы, а также с ГОСТами. Ниже приведены некоторые из них:

  1. ГОСТ 7473-85 – описывает то, каких требований либо технических условий стоит придерживаться при производстве бетонных смесей;
  2. ГОСТ 9128-97 – описывает нормативы к различным асфальтобетонным аэродромным и дорожным смесям;
  3. ГОСТ 28013-89 – содержит нормативы изготовления строительных растворов;
  4. ГОСТ 30412-96 – содержит описание методов и средств измерения уклонов и неровностей аэродромных и автомобильных дорог;
  5. ГОСТ 30413-96 – создан для автомобильных дорог и содержит методику определения коэффициентов сцепления колес автомобилей с дорожным полотном.

Кроме вышеперечисленных нормативных документов важно изучить стандартизацию СЭВ, описывающую общие нормы и требования к автомобильным дорогам. При нарушении строительных правил на любом из этапов, уложенный асфальт быстро потрескается, на поверхности асфальта могут образоваться неровности.

Материалы для покрытия

Устройство асфальта на бетонном основании.

Выбор материала для укладки асфальта в значительной степени может повлиять на стоимость всего процесса. Но стоит отметить, что экономия на материале – это не всегда хорошо.

Существуют современные строительные смеси, способные значительно укрепить грунт, что повысит износостойкость и заметно увеличит срок службы асфальтового покрытия.

За счет компонентов, из которых производят такие материалы, смесь надежно склеивает частицы грунта, делая почву твердой с каменистой структурой.

Перед заливкой бетонной смеси на грунт необходимо выполнить несколько действий:

  1. С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта должна быть достаточно ровной, при максимальной погрешности уклона в 2,5 см на каждые 3 метра.
  2. Желательно почву обработать специальными стерилизующими средствами, во избежание прорастания любых растений.
  3. Под бетон в обязательном порядке производится укладка дренажного слоя из песка и щебня, каждый из которых должен быть толщиной не менее 10 см. Подушка из песка и щебня также тщательно трамбуется. Для лучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Важно добиться уплотнения песка в 95%.

Особенности проведения работ

Перед тем как начать заливать бетон, стоит провести ряд мер по созданию гидроизоляционного слоя поверх песчано-щебеночного основания.

Схема устройства проезжей части и тротуара с асфальтовым покрытием.

  1. Для создания необходимой для асфальта прочности, бетон должен быть армирован. Каркас под заливку, как правило, изготавливают из арматуры класса А-III либо из специальной сетки для дорожных работ.
  2. Сам же бетон заливается толщиной не менее 8 см. Для обеспечения поверхностного дренажа для жидкостей бетонное основание заливается с определенным уклоном от центра к краям в районе 2-3 мм на один м.
  3. В обязательном порядке по завершении заливки бетонное основание тестируется на образование луж. Максимальная глубина лужиц, образовавшихся при заливке поверхности водой, должна составлять не более 1,5 см.
  4. Укладка асфальта на основание, не соответствующее этим требованиям, будет труднее выровнять. Лужи, появляющиеся в ходе эксплуатации асфальтового покрытия, быстро разрушают полотно.
  5. На поверхность (бетон) производится непосредственно укладка асфальта. Как правило, эта работа должна выполняться при хороших погодных условиях. Наличие влаги на поверхности основания значительно уменьшает температуру асфальта.
  6. В основном, из-за разности теплофизических свойств асфальта и бетона, во избежание возникновения трещин в будущем, температура самого верхнего слоя должна быть максимально высокой и достигать 175 градусов.

Причем асфальтовое покрытие трамбуется катком лишь спустя некоторое время после равномерного распределения по поверхности.

Существует технология укладки горячего асфальта в его расплавленном состоянии. При использовании метода литья дорожное покрытие возможно ремонтировать даже в зимний период без укатки или трамбовки. Сам асфальт наносится тончайшим слоем.

При правильной укладке асфальт прослужит долгие годы, аварийность на таком покрытии будет значительно ниже.

Источник: o-cemente.info

Укладка тротуарной плитки на асфальт

Тротуарная плитка — практичный и эстетичный строительный материал. Ее применяют для устройства дорожек, тротуаров или других площадок. Укладывать плитку на грунт можно самостоятельно, но если присутствует старое покрытие, то работа существенно усложняется, так как приходится решать, что с ним делать.

В некоторых местах асфальт выглядит непривлекательно, но по-прежнему остается достаточно прочным. Устранять его жалко, но оставлять в таком виде тоже нельзя. Если вы не знаете, как лучше поступить, то следует обратиться к квалифицированным специалистам. Профессионал тщательно осмотрит территорию, а затем, даст заключение о том, можно ли класть тротуарную плитку на асфальт.

Почему возникают сомнения

Причины, по которым укладка на существующий асфальт не желательна:

  1. Асфальтовое покрытие является водонепроницаемым материалом. Вода, попадая через межплиточные щели собирается в пространстве под плиткой. При отрицательной температуре, она замерзает, расширяется и подрывает плитку, делая ее похожей на груду кирпичей. Эта проблема характерна для брусчатки, уложенной на неповрежденный асфальт.
  2. Трещины и ямки на старом полотне со временем обрастают мхом и травой. В них скапливается различный мусор. На таком основании невозможно плотно утрамбовать слой подсыпки. Кроме того, дорожные растения будут загнивать, образуя пустоты под брусчаткой, что приведет к ее провисанию. Обычно перед укладкой нового покрытия, поврежденный слой асфальта полностью устраняют.
  3. Необходимость поднимать уровень площадки,бордюры или горловины ливневой канализации.В местах примыкания дорожки или площадки ко входам в здания, а также при наличии распашных ворот на территории могут быть трудности с открыванием дверей (ворот).

Обычно специалисты осматривают территорию, указывая на эти технические моменты. Перед укладкой брусчатки, старый слой можно полностью удалить или оставить, если он по-прежнему целый. Если старое основание остается, то перед новой кладкой, в асфальте требуется предусмотреть отверстия для дренажа. Это делается перфоратором и длинным буром толщиной 15-20 мм. Асфальтовое покрытие сверлиться насквозь, до самой подсыпки. Отверстия должны представлять собой сетку с размером ячеек 10-20 см.

Читайте также:  Бетон п3 или п4 разница

Преимущества подхода

Класть тротуарную плитку на существующий асфальт экономически выгодно. Этот процесс менее трудоемкий, но достаточно эффективный. Трещины, бугорки, разнообразные дефекты не могут помешать сделать качественное покрытие. Выровнять их можно с помощью укладки второго слоя. При этом отсутствуют долгие, грязные работы, снижается шум и время на ожидание.

Недостатки подхода

Есть мнение, что не демонтируя старый слой полотна, можно столкнуться с такими последствиями:

  • Проседание поверхности;
  • Повреждение внешнего покрытия;
  • Скопление влаги под внешним покрытием.

Асфальт действительно не пропускает воду и под ним скапливается конденсат, количество которого может накапливаться и со временем подмывать грунт. Влага и вода собирается между стыками и постепенно разрушает само покрытие. Именно по этой причине старое основание нужно снять. Указанные недостатки реальны, но их можно избежать, если провести новую укладку по всем правилам.

Укладка тротуарной плитки на асфальт – основные способы

Существует два способа укладки плитки поверх асфальтного слоя:

  1. С трамбовкой элементов покрытия.
  2. Без трамбовки элементов покрытия.

При первом способе, составляющие элементы устанавливают и молотком утрамбовывают плитку. При этом обязательно нужно следить за уровнем. Второй способ подразумевает, что элементы не утрамбовывают, а устанавливается резиновый лист под вибротрамбовку, и фиксируется каждый элемент. При таком подходе все элементы получаются на одном уровне.

Подготовка основания под кладку

Основание под плитку готовится в следующем порядке:

  • Выполняется засыпка, трамбовка и выравнивание песка;
  • Осуществляется засыпка песчано-бетонной смеси;
  • Выравнивание площадки по маякам.

Если поверхность ровная, то можно начинать подготовку основания. Первым насыпается песок. Его слой составляет 10 см. Песком равномерно выравнивают всю поверхность и утрамбовывают виброплитами с оросителем, получая идеально уплотненный песок.

На песок засыпается цементно-песчаная смесь (в соотношении 3:1). Этот слой должен составить высоту 5 см.

Чтобы получить идеально ровную площадку, используют маяки. Для этого, по уровню натягивается леска, а в песок вставляются металлические профили (подойдет СД-профиль или гипсокартон). Между профилями засыпают песчано-цементную смесь, которую уплотняют и выравнивают правилом по маякам. Маяки вытаскиваются, пустоты выравниваются. По завершению этой работы можно переходить к следующему этапу.

Бетонирование

Бетонирование выполняется с учетом состояния асфальта. Если на поверхности есть неровности, уклоны или ямы, то нужно выполнить бетонную стяжку. Перед началом бетонной стяжки, предусмотрите наличие дренажной системы.

Порядок организации дренажной системы следующий:

  1. Готовятся обрезки асбестовой трубы диаметром примерно 63 мм.
  2. В асфальтном покрытии делается сквозное сверление. Для этого берется толстый бур, что позволит получить максимально широкие отверстия (чтобы стали трубы). Частота отверстий – одно сверление на одном метре квадратном.
  3. На подкладках ставится армирующая сетка.
  4. По маякам заливается бетон. Его слой составляет 10 см. Трубы должны оказаться на поверхности стяжки. Когда бетон застынет, трубы срезаются вровень полученной поверхности.

Окончательную прочность бетонное основание наберет почти через месяц, точнее через 28 суток. По истечению этого времени засыпается песок и цементно-песчаная смесь, после чего укладывается плитка. Песок заполнит отверстия и даст возможность влаге проступать в грунт, минуя асфальт. При этом плиточное покрытие будет служить долго и не зависеть от перепада температур.

Процесс укладки

До начала укладки нужно натянуть леску вдоль боковых (длинных) сторон дорожки (площадки), расположенных напротив друг друга. После этого взять кусок лески с длиной, слегка превышающей ширину площадки, и привязать к ее концам колышки. Этот отрезок устанавливается поперек площадки по (маяковым) лескам и передвигается для установки каждого следующего ряда брусчатки.

Начинать укладку следует от бордюра. При этом каждый устанавливаемый элемент выравнивается по леске. В ямки насыпают смесь из песка и цемента. Выступающие плитки подсаживают с помощью киянки. Выкладывать плитку следует в направлении от себя. В этом случае не придется топтаться по ровному песчаному основанию и перепахивать его.

Сколько стоит уложить плитку на асфальтовое покрытие

Цена на работы по укладки плитки включает ряд составляющих и зависит от текущего состояния асфальта. Цена укладки рассчитывается с учетом стоимости этих работ, а также стоимости самой плитки. Во внимание берется форма материала, так как модели отличаются не только видом, но и требуют разной затраты времени на укладку. На стоимость и сроки влияет и необходимость выполнения бетонной стяжки – она обязательна при плохом состоянии старого основания. Если существующий асфальт в нормальном виде и не требует стяжки – этот этап будет пропущен, а стоимость будет ниже.

Что касается выбора плитки – ее цена полностью зависит от заказчика и его пожеланий. Работы по укладке можно выполнить самостоятельно, тогда в затраты нужно будет включить только стоимость самой плитки, обеспечение строительными смесями и попутными затратами.

Если же будут привлекаться специалисты, следует добавить и эти расходы с расчетом 300-800 рублей за каждый квадратный метр укладки. Это ориентировочно, поскольку многое зависит от условий – особенностей территории, вида выбранного материала, условий работы, попутных нюансов. Например, квадратную плитку укладывать площе, чем фигурную, поэтому работы с ней имеют более низкую стоимость.

Советы экспертов

Чтобы выполнить качественную укладку, нужно помнить несколько простых советов специалистов, а именно:

  1. Зная, что асфальт старый, не стоит рисковать, дешевле будет его демонтировать.
  2. Если асфальтовое покрытие не сильно старое, то можно провести ремонтные работы, не снимая его.
  3. Если не уверены в поверхности, то лучше пригласить человека, который понимает в этом и сможет ответить, можно ли класть тротуарную плитку на асфальт.
  4. Перед укладкой нового слоя, позаботьтесь о дренажной системе.
  5. Если не уверены в том, что сможете выполнить кладку самостоятельно, то наймите специалистов.

Заключение

Если было принято решение укладывать плитку самостоятельно, то придерживайтесь инструкций, учитывайте требования и рекомендации. Не пытаться сократить процесс подготовки основания, бетонирования или укладки.

Чтобы не делать ремонт или новую укладку плитки уже через несколько лет, выбирайте надежные материалы. Не пытайтесь сэкономить на материале, который будет служить долгие годы.

Читайте также:  Как утеплить бетонный пол в квартире


Источник: tplitka.com

Укладка тротуарной плитки поверх асфальтирования: как сделать

Ремонт или обновление выложенных ранее асфальтом или бетоном дорожек при помощи размещения плитки – вещь неоднозначная. С одной стороны, зачастую рекомендуется осуществить их демонтаж, с другой стороны, его осуществление займёт время. Потому мнения, как поступать в такой ситуации, заметно расходятся. Но часто применяется именно укладка поверх такого покрытия. Потому стоит подробнее ознакомиться с её особенностями и нюансами. Иногда ведь так хочется, например, преобразить дорожки в саду, не прилагая излишних усилий по капитальной переработке пространства. Тогда укладка тротуарной плитки поверх асфальтирования как раз кстати.

Достоинства подхода

Многие не знают, можно ли класть тротуарную плитку на асфальт, но это правда реально. Такой подход значительно экономит время, позволяет усилить старую поверхность, улучшить её визуальные качества. Не нужно убирать покрытие при наличии трещин, бугров и прочих дефектов, всё реально выровнять при помощи подобного укладывания второго слоя. Это не очень дорогой и качественный ремонт, преображающий любой тротуар за короткое время, без пыльных шумных работ и долгого ожидания, пока поверхность подготовится к хождению по ней.

Недостатки подхода

Часто высказываются аргументы против того, можно ли укладывать тротуарную плитку на асфальт. Говорят, что это приводит к оседанию или повреждению. Причина – асфальт не проводит воду, под ним образуется немалое количество конденсата, постепенно подмывающего грунт. Между стыками плитки собирается вся не пропущенная влага, что ведёт к разрушению поверхности. Потому удаление асфальта многими считается приоритетным вариантом. Недостатков, приведённых выше, реалистично избежать, осуществив укладку правильно.

Подготовка поверхности

Если вы разобрались, можно ли положить тротуарную плитку на асфальт в вашем случае и намереваетесь это сделать, подходы к укладке варьируются, но в общем виде всё происходит так. Начинается всё с подготовки территории. Она чистится, с неё убирается мусор. Насыпается слой песка от 5 до 10 сантиметров. Он позволяет тщательно выровнять поверхность, убрать выступы и выбоины, расправиться с неровностями. Песок разравнивается.

Тут применяют обычные сельскохозяйственные грабли.

Слой песка уплотняется при помощи тщательного полива водой (традиционная лейка подойдёт). Создаётся ещё один слой, из особой смеси песка и цемента. Многие изготавливают её самостоятельно. Берут 3 части первого компонента и 1 часть второго. Тщательно перемешивают. Реально не возиться с этим, тогда приобретают готовый вариант в любом спецмагазине. Слой выкладывается толщиной до 5 сантиметров. Затем он аналогично смачивается водой. Смесь для укладки тротуарной плитки схватывается, крепче держит материал покрытия, не даёт ему неправильно смещаться.

Стяжка

Бывают ситуации, когда поверхность излишне неровная, слой песка не помогает справиться, не позволяет выровнять всё достаточным образом. В подобных ситуациях применяется бетонная стяжка, изготавливаемая из смеси цемента, песка и щебня в пропорциях 1 к 3 к 2. Её конечная толщина достигает 10 сантиметров. Первым шагом по периметру участка, где осуществляется работа, устанавливается опалубка (для её изготовления подойдут доски). Она необходима, потому что иначе выйдет как, то стяжка расползётся.

Обязательно нужно делать высоту опалубки ровно такой же, как и высоту дальнейшей заливки.

Происходит заливка, равномерная, аккуратная. Она оставляется на пару дней, закреплённые доски опалубки сносятся, края присыпаются грунтом, это исключит их повреждение. После этого осуществляется укладка.

Процесс укладки

Разберёмся, как положить тротуарную плитку на асфальт. Непосредственный процесс укладки не имеет никаких особых сложностей или особенностей. Вы размечаете поверхность, чтобы укладка происходила максимально ровно. Затем шаг за шагом выкладываете плитку, выравнивая её. Если она вдавлена, под неё подкладывается небольшой слой песка, если она выступает, по ней потихоньку постукивают киянкой. Далее ждут некоторое время – и по поверхности реально ходить. При необходимости обустраиваются бордюры, если есть риск, что материал поедет. Их устанавливают на бетонную подушку, бордюры должны незначительно выступать над общей поверхностью, несильно.

Маленькие хитрости

Есть советы, которые стоит соблюдать, чтобы осуществить качественную укладку. В частности необходимо отслеживать состояние асфальта. Лучше если вы знаете его точный возраст. Его внешний вид порой мало говорит о его состоянии. Покрытие, кажущееся хорошим и надёжным, подводит, если оно слишком старое. Не обойтись без дорогостоящего и сложного ремонта.

Если вы точно знаете, что материал излишне старый, не нужно рисковать, демонтируйте, это в дальнейшем только лишь окупится. Тогда укладка тротуарной плитки (не снимая старого асфальта) является недопустимой.

Ещё одна незначительная хитрость заключается в том, что в асфальте перед осуществлением укладки рекомендуется просверлить несколько отверстий. Это делается для того, чтобы вода могла достаточно беспроблемно просачиваться через основание. Чем больше отверстий проделано, тем оптимальнее готовый результат. Проделывают их при помощи обычного перфоратора до осуществления всех остальных работ, рассмотренных в материале.

Вопрос стоимости

Позволит ли укладка плитки сэкономить, либо выложить новый асфальт дешевле? Разберёмся детальнее, что дешевле, асфальт или тротуарная плитка. Асфальт точно дольше укладывать с точки зрения затрат времени. В них обязательно необходимо включить ещё и время на демонтаж старого покрытия, что бывает непросто, если делать это аккуратно и качественно. По цене он обходится дороже, примерно в полтора раза или чуть меньше, но эти показатели будут компенсироваться сложностью укладки. Плитку реально выложить самостоятельно, причём быстро и качественно.

Её реально даже самостоятельно изготовить, для чего потребуется расформовочный стол для тротуарной плитки и особая смесь, что можно приготовить самостоятельно. Ещё преимущество – покрытие из плитки продержится дольше, чем асфальтированное. Его придётся реже менять, а когда это необходимо, замена осуществится гораздо проще – реально поменять отдельные элементы, не перекраивая всё с нуля. Асфальт дешевле, но в долгосрочной перспективе его переделка не настолько окупится. Но ситуации бывают разные, нужно разбираться во всех индивидуальным образом.

Источник: keramokub.ru