Как выбрать пульверизатор для покраски авто

Какой распылитель краски лучше выбрать для покраски автомобиля?

Выполнение автомобильных лакокрасочных работ – занятие довольно кропотливое. Сложность проведения этих работ сводится к потребности в нанесении краски ровным слоем по всей поверхности, при этом никаких потеков краски не должно образовываться.

Нанести краску ровным слоем на поверхность кузова авто или определенную его часть было бы сложно без использования специального приспособления – краскопульта для покраски авто.

Процесс распыления лакокрасочного покрытия на кузов с использованием краскопульта сводится к тому, что на данный инструмент подается воздух под давлением. Проходя через краскопульт поток воздуха захватывает частицы краски. Выходя из него этот поток, но уже с краской, движется вперед, достигая поверхности элемента кузова. Воздух отбивается от нее, а поскольку краска тяжелее воздуха, она, распыляясь на поверхности, остается на ней.

Конструкция покрасочного пистолета

Устройство распылителя для покраски автомобиля

Для удобства выполнения работ пульверизатор сделан в виде пистолета, поэтому его еще часто называют покрасочным пистолетом. Состоит он из корпуса с рукояткой. В нижней части рукоятки размещается штуцер для подключения трубопровода от компрессора. Внутри корпуса покрасочного пистолета располагаются каналы для подачи воздуха и краски. Все они подводятся к головке распылителя, с установленным в ней соплом, через который распыляется поток воздуха с краской.

Краска подается из бачка. Сам бачок может иметь верхнее, нижнее или верхнее боковое расположение.

Управление подачей воздуха и краски производиться курком. При отпущенном положении курок перекрывает каналы подачи краски, для того, чтобы открыть эти каналы, нужно выжать курок. Этим достигается возможность прерывания работы для перехода к другой поверхности, к примеру, при покраске только отдельных элементов кузова авто.

Регулировка краскопульта

При работе с краскопультом, можно произвести регулировку подачи воздуха и краски. Для этого у пистолета имеется три регулировочных винта. Первым производится регулировка выходного давления воздуха на головке. Благодаря этому винту можно произвести калибровку капель краски, которая будет выходить из сопла.

Видео: Настройка краскопульта и очередность покраски

Второй винт отвечает за форму краско-воздушной смеси, выходящей из сопла, так называемого «факела». Этим винтом можно увеличивать или уменьшать площадь распыления краски. Данная регулировка позволяет закрашивать поверхность большой площади, или же локальное небольшое пятно, без нанесения краски на близлежащие поверхности.

Третьим винтом производится регулировка подачи лакокрасочного материала, который будет захватываться потоком воздуха. Эта регулировка позволяет установить количество потребляемой краски.

Конструктивно все краскопульты практически одинаковы, отличаться могу только по расположению бачка и регулировочных винтов. А вот особенности процесса работы, при котором производится нанесение краски – разные. Основными у всех пульверизаторов являются три вида процесса – распыление краски под высоким давлением, под низким давлением на выходе и средним давлением. Первые два – совершенно разные, а третий – производная от них.

У каждого из этих способов имеется своя маркировка. Покрасочные пистолеты, выполняющие нанесение краски под высоким давлением маркируются буквенным обозначением «HP». Пульверизатор с низким давлением на выходе из сопла обозначается как «HVLP». А маркировку «LVLP» имеют модели, работающие со средним давлением. Имеется еще несколько моделей, с другими маркировками (RP, HTE, MP, LVMP), но, по сути, они лишь модифицированные версии первых трех типов.

Классификация краскопультов по распылению краски

Сравнение форм распыления по эффективности переноса краски

1. Краскопульты системы HP

Первый вид пульверизаторов, производящих распыление краски под высоким давлением и имеющим маркировку «HP» являются самыми распространенными. Особенностью этих пистолетов является высокое давление на выходе из сопла (около 1,5 атм.) при том, что на вход в краскопульт должен подаваться воздух под давлением 2,5-5,0 атм. За счет высокого давления скорость воздуха на выходе из сопла достаточно большая. Из-за этого факел получается достаточно широким, что обеспечивает более равномерное нанесение слоя краски, а также влияет на скорость проведения работ. При этом расход самого воздуха у краскопульта сравнительно небольшой, от 100 до 300 л/мин.

  1. Основным недостатком распылителей «HP» являются большие потери краски при работе. Высокая скорость воздуха на выходе из сопла приводит к тому, что достигая поверхности капли краски не успевают прилипнуть к ней и попросту рикошетят. Из-за этого теряется примерно 65% лакокрасочного материала. Отлетевшая от поверхности краска образует мелкодисперсный туман, постепенно оседающий на поверхностях вокруг. На окрашиваемую поверхность переноситься только 30-35% лакокрасочного материала.
  2. Еще одним недостатком является то, что при работе поток воздуха, отталкиваясь от окрашиваемой поверхности, образует воздушные вихри. Они захватывают мелкие частицы сора, находящиеся в воздухе, прижимают к слою краски, и те к ней прилипают. В итоге, после покраски потребуется проведение шлифовальных и полировальных работ.

2. Краскопульты системы HVLP

Распылители «HVLP» действуют не так. У них на выходе давление воздуха значительно ниже – около 0,7 атм. При этом давление на входе остается высоким – 2,5-3,0 атм. Достигнуть падения давления удается за счет специального строения воздушных каналов внутри краскопульта.

Видео: Как выбрать краскопульт. Системы распыления.

За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски значительно ниже. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%, от рикошета теряется только 30-35% краски. При этом образование вихрей нет, поэтому дополнительных работ после покраски не требуется.

Но сопровождается такой процесс покраски значительным расходом воздуха, компрессор должен обеспечивать свыше 360 л/мин воздуха.

Дополнительным недостатком является потребность в малом расстоянии между краскопультом и окрашиваемой поверхностью. Из-за этого окрашивать поверхности с трудным доступом и на расстоянии достаточно сложно.

3. Краскопульты системы LVLP

При создании распылителей системы «LVLP», объединяют положительные качества двух вышеперечисленных видов. В таких краскопультах на выходе обеспечивается давление 0,7-1,2 атм., при входящем давлении 1,5-2,0 атм. Благодаря этому удалось обеспечить высокий процент переноса краски – до 75% при небольшом расходе воздуха – 15-350 л/мин. Поэтому такие пистолеты являются сейчас приоритетными.

Характеристики сопел и выбор краскопульта

Перейдем к характеристикам сопел. От них зависит размер капель краски, которые будут подаваться на поверхность. Основной характеристикой сопла является диаметр отверстия.

Для разных материалов используются сопла с разным диаметром. Так, для базовых лакокрасочных материалов подходит сопло с диаметром отверстия 1,2-1,3 мм. Для акриловых красок и лака нужно отверстие размером 1,4-1,5 мм. А вот для жидкой шпатлевки диаметр отверстия должен быть 1,7-2,0 мм.

Можно просто доверить работу детям)

Читайте также:  Как покрасить виниловые обои на флизелиновой основе

На выбор краскопульта для покраски авто влияет не так уж и много параметров.

  1. Первое, что следует учитывать – так это производительность компрессора. Он должен обеспечивать количеством воздуха вдвое больше, чем расходует краскопульт. Это обеспечит удобство работ, а также не приведет к тому, что компрессору придется работать с повышенными нагрузками.
  2. Второй параметр при выборе – частота использования. Если приобретается распылитель для нечастых работ, то необязательно покупать профессиональную дорогостоящую модель. Для использования в условиях гаража прекрасно подойдет и любой недорогой вариант.
  3. Также важно определиться с диаметром сопла. Для домашних работ оптимальным является сопло диаметром 1,4 мм. Оно подойдет для большинства лакокрасочных материалов.

Как вариант, можно приобрести краскопульт со сменными соплами. Такой пистолет будет универсальным вариантом и подойдет абсолютно ко всем краскам и лакам.

Источник: avtomotoprof.ru

Как выбрать краскопульт для покраски авто в гаражных условиях?

Если Вы все-таки загорелись самостоятельно покрасить свой автомобиль и ваше желание неотвратимо, выбор краскопульта для покраски автомобиля вам будет необходимо сделать. Готовьте потратить некоторую сумму на самый главный инструмент.

Сразу скажу, краскопульт, работающий от пылесоса не подойдет!

Если хотите, чтобы у вас получилось качество как на заводе изготовителе, краскопульт надо купить профессиональный.

Не жалейте на него денег, я почти уверен, он окупится. Потому что наверняка, эта ваша первая покраска будет не последней. Набрав бесценный опыт с первых часов работы, вы сможете это делать кому угодно и за деньги. Если конечно у вас руки растут из правильных мест и голова не только для того, чтобы в неё есть.

А сейчас я вам донесу ценную информацию, без которой не стоит ходить по магазинам, расчитывая на то, что вам там все расскажут. Поэтому немного теории о принципах распыления краски, типах и характеристики краскопультов.

Выбор краскопульта для покраски автомобиля

Для начала схема переноса лакокрасочного материала и основные регулировки краскопульта:

Все модели выпускающихся краскопультов подразделяются на системы:

  • HP – под высокое давление (High Pressure);
  • HVLP — под низкое давление и высокий объем (High Volume Low Pressure);
  • LVLP — низкое давление и низкий объём (Low Volume Low Pressure) ;
  • MP – под среднее давление (Middle Pressure);
  • LVMP – под низкий объем и среднее давление (Low Volume Middle Pressure);
  • HTE – эффективная подача (High Transfer Efficiency);
  • RP – под пониженное давление (Reduced Pressure).

Теперь понимаете, выбор краскопульта для покраски автомобиля дело не простое. Рассмотрим подробно каждую маркировочную характеристику

Система НР

Краскопульт НР распыляет материал под высоким давлением, на выходе 1,2 – 1,5 атм.
Система НР работает в широком диапазоне давления воздуха 2,5 – 5 атм.
Расход воздуха при этом довольно приемлемый, от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства системы HP

  • Дает ровный широкий факел, гарантировано наносится равномерное покрытие материала (лака, краски);
  • Высока производительность.
  • Не достаток этой системы НР в том, что большое давление и интенсивный выброс материала переносит с пользой только 45%, а остальные 55% просто распыляется вокруг, превращаясь в туман и рикошетя от поверхности покраски уходит куда угодно, только не в пользу дела. Это хотя и говорит о идеально ровном покрытии, но все же высокое давление дает о себе знать;
  • Еще такой минус, высокое давление воздуха создает завихрения в помещении, поднимая пыль, соответственно в условиях гаража, где нет стерильной чистоты, поднимает грязь. Это приводит к загрязнению окрашиваемой поверхности и все последствия с этим связанные.

Система HVLP

Эта система отличается от НР тем, что на выходе, при распылении краски, давление всего 0,7 атм., при 2,5 – 3 атм. на входе. Такой режим достигается благодаря особой конструкции воздушных каналов.

Результатом такой конструкции является высокий процент переноса лакокрасочного материала – более чем 70%, при официально-заявленных разработчиками 65%.

Экономия на лицо, и здоровье маляра тоже не последнее дело.

Плюс в том, что при малой скорости, при низком давлении, капли меньше рикошетят и ложатся при меньшем образовании тумана. При таком раскладе нужно ближе подносить сопло к поверхности, в пределах 12 – 15 см.

  • Экономичность;
  • Отсутствие пыли на новом покрытии (опыла);
  • Нет пыли.
  • Повышенное потребление воздуха, свыше 360 л. в минуту, что требует большей мощности копмпрессор.
  • Требует дополнительные фильтры для очистки воздуха, маслянные и влагопоглощающие. Связано это с тем, что компрессор работает в более производительном режиме;
  • Более ответственная работа маляра. Нельзя задерживать движения, любая задержка приводит к подтекам. Близкое расстояние краскопульта к поверхности. Профессионализм маляра на первом месте, любая ошибка непоправима. Трудно покрасить отдаленные детали.

Системы LVLP

Новая компромиссная разработка предыдущих систем НР и HVLP.
Убраны почти все недостатки этих систем. И результат, система LVLP самая перспективная на сегодня.
На выходе давление 0,7 – 1,2 атм., на входе 1,5 – 2,0 атм. Такой же высокий перенос краски как и у НVLP – 65%.
Сжатого воздуха требуется 150 – 350 л. в минуту. Расстояние до повехности от сопла 18 – 25 см.

  • Высокий процент переноса материала на поверхность;
  • Невысокое потребление воздуха;
  • Не чувствителен к небольшим перепадам перепадам давления при покраске.

Другие системы

Запомните: LVMP, RP, MP, HTE и другие. Все они аналоги тех, что мы рассмотрели, своих исключительных особенностей не имеют. Может они и хороши, но надо признать только копии известных систем. Все их нужно тестировать и проверять.

Поэтому чтобы не терять время и деньги, лучше рассмотреть три первые и искать среди производителей модели с такими системами.
Подбор системы распыления для требований работы в гараже

Мы уже поняли, что оптимальный вариант LVLP краскопульт. Но это еще не все и мы идем дальше. Разберемся с производителями и некоторыми нюансами, влияющими на наш выбор, цена, производительность компрессора.

Связка краскопульт – компрессор

Если вы все же уже купили краскопульт, выясните к какому типу он относится и в зависимости от требуемого объема и производительности подбирайте компрессор

Если есть компрессор, то в соответствии с ним, подбирайте краскопульт. Если ваш компрессор выдает 200 литров, то ему HVLP, к сожалению, не подойдет.

Подбирать пистолет лучше, чтобы производительность компрессора была выше его потребности.

Для каких целей вам нужен краскопульт?

Если вы расчитываете красить пару раз в год, то слишком дорогой, за 20000 – 25000 рублей, краскопульт вам не нужен.

Есть среди китайских моделей очень достойные пистолеты. Они тупо копируют известные брэндовые модели хороших инструментов и у некоторых не плохо получается.

Читайте также:  Можно ли покрасить МДФ панели

Конечно есть вероятность нарваться на откровенное говно, но тут как говориться «овчинка стоит выделки», цена не сопоставима.

Дюза. Сопло. Форсунка

Это в нашем случае одно и то же.

Закономерность: чем меньше диаметр дюзы, тем меньше капля распыляемого материала.

1,2 – 1,3 мм. – для металлика и базового покрытия;
1,4 – 1,5 мм. – акриловые краски, лак;
1,5 – 1,7 мм. – акриловые грунты 2К;
1,7 – 2,0 мм. – жидкая шпатлевка

Для новичков рекомендуется покупать с дюзой 1,4 мм. Такая дюза расценивается как универсальная и дает очень хороший результат при покраске в первое время.

Так же она годится для нанесения грунта, предварительно разбавленного чуть выше нормы. А лучше всего купить со сменными дюзами, тогда вы будете вооружены на все случаи жизни.

Принимаем решение

Вот теперь можно идти в магазин и мучить вопросами продавцов, заведомо зная, что тебя уже не проведешь на мякине как последнего лоха. Вам уже не страшно, что вам могут навешать лапши на уши и втюхать какой-нибудь отстой.

Конечно, если dы задумали этим делом заняться профессионально, то у вас этих пистолетов со временем наберется с десяток, под каждую операцию. Но первый выбор, это первый шаг и требует мужества. Всегда бывает что-то в первый раз.

Поэтому действуйте решительно, потому что выбор краскопульта для покраски автомобиля требует уверенности. Не сомневайтесь и у вас всё получится!

И удачного Вам выбора!

Ну и важно почитать как выбрать компрессор и следующий шаг как покрасить автомобиль своими руками этим самым краскопультом.

Источник: auto-ru.ru

Какой краскопульт выбрать для покраски авто? Рассматриваем правильные варианты

Довольно многие начинающие автомастера задаются вопросом, какой краскопульт выбрать для покраски авто. Ведь от качественности такого инструмента, напрямую зависит эффективность работы. Перед покупкой ответьте на несколько вопросов. Во-первых, определите, как часто вы будете пользоваться прибором.

Также важно уточнить способ использования. Плотность и вязкость краски и грунтовки различна. Поэтому, для них используются разные пистолеты. Если в ваших планах использовать оба варианта материала, подбирайте универсальные приборы. Но, краскопульт это далеко не все, к нему необходимо подобрать компрессор. При наличии нагнетателя, выбирайте покрасочный пистолет, исходя из его характеристик.

Содержание

Устройство

Какой краскопульт выбрать для покраски авто? Вопрос на самом деле достаточно сложный. Для правильного выбора просто необходимо разобраться в его устройстве. В основе его лежит корпус распылителя, к которому присоединяется бачок с краской. Также имеется курок, с помощью которого осуществляется подача воздуха и краски на распылитель. При нажатии до первого щелчка, игла форсунки смещается назад, и открывается путь для сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие на курок подает краску, которая подхватывается потоком воздуха и распыляется. Форма факела напрямую зависит от насадки-распылителя.

Обычно, объем бачка для краски не превышает 1 литр. Это наиболее удобный вариант. Но, большая часть пистолетов подразумевает возможность установки более объемных емкостей, что позволяет использовать приспособление при необходимости проведения большого количества работы.

Виды пистолетов

Сейчас можно столкнуться с несколькими разновидностями краскопультов. Отличаются они друг от друга некоторыми особенностями строения, а также выходными характеристиками. Чаще всего встречаются 3 вида пистолетов:

  • HP – это самый распространенный в гаражах вариант. В этом случае, краска разбрызгивается под давлением 1,5-2 атм. Плюсом такой системы является наличие большого факела, который равномерно распределяет краску по большой площади. Так достигается высокая скорость работы. При окрашивании, возле обрабатываемой поверхности, образуется туман из отскочивших капель краски, что приводит к высокому расходу пигмента;
  • HVLP – отличается высоким давлением на входе в пистолет, и невысоким на выходе (0,7 атм.). Благодаря этому, достигается высокая экономичность. Недостатком является требовательность к дополнительному оборудованию. Компрессор должен обладать производительностью не меньше 300 литров/мин. Также неопытный маляр может оставить большое количество потеков, чтобы этого избежать, краскопультом проводят аккуратными, выверенными движениями;
  • LVLP – это довольно новый тип покрасочного пистолета. По сути, что-то среднее между описанными выше вариантами. Обладает высокой экономичностью, вместе с тем не требует мощного компрессора.

Имеется еще несколько вариантов, но все они, от описанных выше, отличаются только названиями и мелкими особенностями.

Выбор

Если у вас уже имеется компрессор, то, имеет смысл приобрести пистолет, исходя из его мощности. Запомните, сам по себе краскопульт не должен быть мощнее нагнетателя. В идеале компрессор должен иметь мощность на 10-15% выше. При покупке и того и другого, лучше купить пульт, а к нему подбирать компрессор.

В случае, когда нет планов на каждодневное использование прибора, можно обойтись простым китайским агрегатом. Конечно, есть риск купить некачественную вещь, но в целом, для небольших нужд такого пистолета должно хватить. Если планируется более частое использование, то лучше приобрести качественный и дорогой краскопульт.

Обязательно обратите внимание на дюзу. Иногда ее могут называть форсункой или соплом. От нее зависит размер капли. Обычно эту информацию подразделяют по типам наносимого покрытия:

  • 1,2-1,3 – покрытия типа «металлик»;
  • 1,4-1,5 – лак и акриловые краски;
  • 1,5-1,7 – акриловые грунты;
  • 1,7-2 – жидкая шпатлевка.

Если вы впервые решили взяться за покрасочные работы, то наиболее разумным будет приобрести краскопульт с размером сопла 1,4-1,5. Для первых опытов этого будет вполне достаточно. Если у вас дело пойдет, и потребуется добавить виды обработок, то после можно приобрести более подходящий вариант. Имеются различные пистолеты со сменными головками. Стоят они немного дороже, но в условиях частного гаража оправдывают себя полностью.

Заключение. Малярные работы довольно востребованы в среде автолюбителей. Часто приходится обновлять покрытие на отдельных деталях, а иногда и красить всю машину. Вот тогда и встает вопрос, какой краскопульт выбрать для покраски авто. Ведь на рынке представлено несколько их разновидностей. У каждой свои особенности, что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант.

Источник: autoflit.ru

Выбираем краскопульт для покраски авто: советы и рекомендации

Чтобы его подобрать правильно, имея перед собой достаточно значительный и разноликий выбор, необходимо иметь определенный объем соответствующей информации и знаний.

На текущий момент доступны несколько их разновидностей и, чтобы выбрать краскопульт для покраски авто, остановимся на имеющихся маркировках и на том, о чем они говорят пользователю. Однако прежде чем перейти к ним, ознакомимся с классической схемой устройства пистолета для малярных работ.

Рисунок-схема краскопульта

Как видно, современный краскораспылитель имеет ряд ключевых регулировок, позволяющих производить его тонкую настройку, это:

Читайте также:  Как подготовить стены под покраску

• Винт регулятора силы потока воздуха, он служит для выверенной установки давления на выходе из сопла краскопульта;

• Винт регулятора конфигурации факела краскопульта, при выполнении работ с его помощью имеется возможность выбора наилучшей формы распыления краски;

• Винт регулятора хода иглы, выполняющей роль клапана, отвечающего за количественную подачу краски.

Нелишне будет повториться, что когда выбираем краскопульт для покраски авто, то обращаем внимание на сопровождающую аббревиатуру, многое говорящую о системе распыления, использованной в рассматриваемой модели.

• HP краскопульт, расшифровывается как: High Pressure – высокое давление подачи и высокое давление в факеле;

• HVLP краскопульт, расшифровывается как: High Volume Low Pressure – высокое давление подачи, низкое давление в факеле;

• LVLP краскопульт, расшифровывается как: Low Volume Low Pressure – низкое давление подачи и низкое давление на выходе из сопла;

Именно такие краскопульты пневматические для покраски авто пользуются наибольшей популярностью в автомобильной «малярке». Поэтому означенным выше модификациям уделим максимум внимания и на каждом из них остановимся более подробно.

Впрочем, вскользь стоит упомянуть еще об оставшихся четырех типах пистолетов, обозначающихся как: LVMP, RP, MP и последний из списка – HTE. Они лишь немногим отличаются от трех первых типов и являются лишь их несущественными вариациями.

Краскопульт системы HP

Самый востребованный и потому самый распространенный тип – краскопульт для покраски автомобиля HP, приобретший черты классического решения в малярном деле. Он отличается весьма высоким давлением на выходе из системы, в сопле головки пульверизатора оно достигает уровня 1.176 – 1.47 бар.

При этом давление подачи воздуха от компрессора к пистолету может колебаться в пределах 2.45 – 4.90 бара, а средний расход сжатого воздуха в минуту, при работе с таким типом пистолета, может составлять 100 – 300 литров.

Как и у каждого инструмента, тут есть свои достоинства и недостатки.

К первым следует отнести:

• Большой по ширине факел краскопульта, благодаря чему обеспечивается высокая укрывистость с равномерным прокрасом;

• Работа по окраске, за счет интенсивного объема выброса материала, осуществляется с высокой скоростью.

• Высокие потери краски из-за того, что приблизительно лишь 45% достигают окрашиваемой поверхности, остальной объем, отскакивая от нее рикошетом, образует туманное облако, окрашивающее все что угодно вокруг, но только не автомобиль;

• Завихрения, образующиеся при высоком давлении выброса, вызывают значительную замусоренность поверхности, подвергающейся окраске. Из-за этого впоследствии приходится прибегать к технологическим операциям ее шлифовки и полировки.

Краскопульт системы HVLP

Разработки этого типа пистолетов были завершены еще в прошлом столетии, в середине 80-х, на волне борьбы за экологию производства. Особенностью их конструкции является оригинальная форма выпускных воздушных каналов, за счет чего удалось существенно снизить давление в форсунке на выходе, ориентировочно это всего лишь 0.68 бара. Однако входящее рабочее давление краскопульта тут по-прежнему достаточно велико и равняется 2.45 – 2.94 бара.

По сравнению с HP, HVLP – существенно лучший краскопульт для покраски авто, ведь разработчикам удалось сократить объем расходуемой краски без потери укрывистости за счет более полного переноса ее на окрашиваемую поверхность. Согласно требованиям к производителям данного типа покрасочного оборудования, с его помощью потери краски не должны превышать 35%, а реально составляют 20 – 30%.

Экономия формируется благодаря низкой скорости вылета краски с мелкодисперсными каплями, за счет чего уменьшается их отскакивание от поверхности. Впрочем, при этом уменьшается и рабочее расстояние, на котором краскопульт приходится держать от поверхности, оно составляет от 12 до 15 см.

Достоинства HVLP

Безусловными достоинствами системы HVLP оказываются:

• Значительная экономия расходных материалов (краски);

• Низкий уровень пыли от краски;

• Отсутствие завихрений и в связи с этим – замусоренности поверхности.
Присутствуют и недостатки, связанные, прежде всего с технологическими особенностями краскопультов этого типа:

• Потребление сжатого воздуха велико и превышает 360 литров в минуту, что требует более мощного компрессора;

• Необходимость использования дополнительных фильтров, очищающих подаваемый воздух от водяных паров;

• Требуется более высокая квалификация маляра, поскольку необходимые точные и выверенные движения, исключающие возникновение потеков;

• Неудобство прокраса глубоко расположенных участков из-за сниженной длины факела.

Система краскопультов LVPL

Данный тип краскопультов относится к самым новым разработкам и учитывает все конструктивные преимущества и недостатки первых двух видов. Можно предположить, что при снижении их стоимости, именно эти профессиональные краскопульты для покраски авто постепенно вытеснят все остальные среди мастеров, которые выполняют значительные объемы малярных работ и обладают высоким профессионализмом.

Благодаря технологическим ухищрениям, внесенным в конструкцию, удалось при сохранении невысокого давления на выходе из сопла 0,68 – 1,15 бара добиться снижения давления на входе в пределах 1,45 – 1,9 бара. В результате без потери качества распыления и эффективности использования материалов не ниже 65%, получилось добиться экономичного расхода сжатого воздуха в границах 150 – 350 литров в минуту.

Вместе с тем, по сравнению с HVLP выросло рабочее расстояние на 10 см.

Достоинства LVLP

К достоинствам краскопультов LVLP относятся:

• Существенно сниженное потребление сжатого воздуха;

• Низкие потери материалов при покраске;

• Практическая нечувствительность к перепадам уровня давления в системе подачи.

Электрический краскопульт для покраски – приемлемое решение

Все большее распространение среди массовых пользователей, использующих краскопульты менее интенсивно, чем мастера автомобильных малярных мастерских, приобретает электрический краскопульт для покраски авто, который обходится существенно дешевле, чем профессиональное пневматическое оборудование. Обычно даже самая дорогая модель обойдется в пределах 300 евро.

Их отличительной особенностью является отсутствие необходимости в подключении к компрессору. Работают подобные пистолеты от встроенных, либо от внешних турбин. Именно этот момент оказывается их существенным недостатком, поскольку давление в пистолете образуется исключительно при нажатии на курок краскопульта. Ведь при выключенной подаче воздуха возможно образование капли краски в сопле, которая при ее возобновлении пойдет в отрыв и может испортить окрашиваемую поверхность.

Еще одним существенным минусом электрических краскопультов с турбиной является невозможность регулировки объема подачи воздуха, что значительно снижает их функциональность в сравнении с более профессиональным пневматическим оборудованием. Этот недостаток не позволяет формировать необходимый для выполнения конкретной работы факел краски.

Помимо этого, у электрических краскопультов стандартной сопельной насадкой считается с диаметром сопла 1.5 – 1.8 мм, тогда как обычно профессиональные маляры, в зависимости от применяемого сырья (краски), пользуются для окраски автомобилей соплами 1.2 – 1.3 мм.

Источник: shokavto.ru